Категории раздела
Услуги [25] |
Отзывы [17] |
Обзоры [2610] |
Интервью [31] |
Пресс-релиз [70] |
Как снимали [48] |
Новости кино [116] |
Обзор фильмов [374] |
Полезные советы [282] |
Новости технологий [47] |
Актуальные новости [56] |
Новости шоу-бизнеса [126] |
Премьера клипа
Информация
Клипы новинки
Русские клипы
K-Pop клипы
Видео новости
Поиск по сайту
Главная » 2025 Апрель 09 » Технология XR: поворотный момент в издательском деле
15:25 Технология XR: поворотный момент в издательском деле |
Расширенная реальность (XR) — это термин, обозначающий иммерсивные технологии, которые охватывают виртуальную реальность (VR), дополненную реальность (AR) и другие иммерсивные технологии, которые сочетают цифровой и реальный мир. Компании по всему миру создают виртуальные миры, которые имитируют и, в некотором смысле, превосходят нашу физическую среду. Эти разработки создают пространства, где люди могут работать, учиться и решать проблемы вместе, независимо от того, где они находятся. Потенциал технологии явно уже вышел за рамки виртуальных игровых площадок, распространившись если не на все, то на многие аспекты жизни. Изобретение печатного станка произвело революцию в литературе, сделав книги более доступными для человечества. Радио и телевидение привнесли новую струю развития в доставке повествования историй в различном формате. Электронные и аудио книги привнесли удобство и портативность в жизнь обывателя. Технология XR ещё больше расширит наши границы погружения, объединив книги с интерактивными медиа, для создания новой модели взаимодействия. Эта запатентованная технология должна стать доступной пользователям в течение следующих одного-двух лет. Благодаря ей книги не останутся статичным текстом на странице. Комбинация дополненной, виртуальной и смешанной реальности смогут обеспечить многослойность и интерактивные повествования во взаимодействии «рассказчика» с аудиторией. Читатели могут перемещаться по виртуальному пространству, в котором события происходят перед ними, взаимодействовать с персонажами или открывать расходящиеся сюжетные линии, которые углубляют их знание истории. Это слияние литературы и инноваций не просто делает чтение более интересным, оно меняет сам процесс восприятия, трансформируя повествование из линейного в интерактивный опыт. А выбор читателя может влиять на сюжетное развитие всего повествования не только для него, но и для будущих людей. Читатель будет воспринимать историю автора с большим количеством чувств и даже может повлиять на неё, или изменить, посредством включения в ролевую игру. Вместо того чтобы просто представлять себе место, они могут пройти по нему. Вместо того чтобы слушать рассказы об эмоциях персонажа, они могут виртуально стоять рядом с ним, наблюдая за его действиями от первого лица. Есть уверенность, что внедрение этой технологической инновации не будет ограничиваться только романами и художественной литературой. В школах такие учебники XR могли бы позволить ученикам препарировать виртуальные клетки на уроках биологии, переживать поворотные моменты в истории или просматривать сложные математические уравнения в симуляциях реального времени. Абстрактные концепции могли бы быть воплощены в жизнь, а пассивное обучение стало бы активным. Для предприятий издание таких цифровых книг может создавать новые деловые перспективы. Маркетинг и реклама тоже не останется в стороне - читатели смогут сразу приобретать популярные или брендированные товары, связанные с главными героями, ситуациями, культурным окружением, про которые идёт повествование в книге. В своё время мало кто верил в скрытую рекламу из киношедевров или в закулисный контент, но, как показала практика, этот подход весьма способен повысить продажи. Авторы и издатели могут легко интегрировать электронную коммерцию, прокладывая путь для более увлекательного, продаваемого контента для чтения. Даже журналистика и документальная литература могут многое получить. Представьте себе мемуары военного репортёра, в которых читатель может увидеть описанные сцены, ландшафты, посмотреть старые архивные кадры и посмотреть/прослушать свидетельства очевидцев, включённые в книгу. Проблемы технологии Несмотря на свой потенциал, XR-издание столкнётся с огромными трудностями. Интерактивные книги объединяют несколько процессов по созданию сюжета, разработку виртуальной среды и непосредственно кодирование. Подобно классическим книгам, которые в основном создаются автором, редактором, издательством и типографией, не менее сложные процессы цифрового издания XR-книг также будут включать инженеров, дизайнеров и разработчиков программного обеспечения. Это увеличит расходы и усложнит творческий процесс. Более того, надо учитывать то обстоятельство, что для «жизни» произведения, необходимо будет приобрести или арендовать сервер в дата-центре, оплачивая каждый месяц его функционирования. В другом варианте эти задачи возьмут на себя какие-нибудь сервисы, но бесплатно это не будет в любом случае – а расходы будут косвенно переложены на потребителей контента (платная подписка, показы рекламы и т.п.) Ещё одна проблема — доступность. Хотя цифровые устройства сейчас стали повсеместными, но не каждый читатель может позволить себе высококачественное AR- или VR-оборудование. Чтобы XR-книги функционировали в больших масштабах, они должны быть пригодны для использования на широком спектре устройств — от смартфонов до VR-гарнитур. Также необходимо решить вопросы интеллектуальной собственности и авторского права. Книги не подлежат патентованию, но технология, которая поддерживает такой тип издания и взаимодействия XR, в настоящее время находится в статусе ожидания патента, что ограничивает круг лиц, которые могут использовать эту новую технологию. Сейчас не вполне понятно, что будет с законами об авторском праве, когда появятся новые средства повествования? Как будут выплачиваться гонорары писателям, разработчикам и издателям? Без установленных руководящих принципов по этим вопросам массовое принятие виртуальных книг станет сложной задачей для издательской отрасли. Несмотря на эти проблемы, импульс к развитию такого вида виртуально-цифрового повествования уже есть, а социологи предполагают, что он будет весьма востребован. В наше стремительное время с обилием контента и информационными перегрузками, продолжительность концентрации внимания сокращается, а социальные сети, стриминговые сервисы и видеоигры приучили аудиторию жаждать интерактивности. Но книги могут получить «вторую жизнь» и шанс на продолжение процветания, если издатели адаптируются к этой новой среде. Технология XR может предоставить новый способ рассказывать истории в тренде нового молодого поколения, которое уже порой не воспринимает бумажные итерации книг. Она может помочь авторам добиться ещё большего участия, более глубоких эмоциональных привязанностей и интерактивности от своей аудитории, не бросая вызов традиционным публикациям. Инновация должна рассматриваться, как возможность перенести литературу в будущее, сохранив при этом её изначальную цель — рассказывать истории, которые помогают нам лучше понимать наш мир. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Видео новости