Категории раздела
Услуги [23] |
Отзывы [17] |
Обзоры [2501] |
Интервью [31] |
Пресс-релиз [67] |
Как снимали [48] |
Новости кино [116] |
Обзор фильмов [371] |
Полезные советы [279] |
Новости технологий [47] |
Актуальные новости [56] |
Новости шоу-бизнеса [124] |
Премьера клипа
Информация
Клипы новинки
Русские клипы
K-Pop клипы
Видео новости
Поиск по сайту
Главная » 2023 Декабрь 30 » Преодоление Пределов
21:24 Преодоление Пределов |
Преодоление Пределов: История Александра Пиксара из Кишинёва, Которому Команда Стала Ключом к Преодолению Трудностей на Борту. Опыт команды помог мне преодолеть все сложности на борту»: история Александр Пиксар из Кишинёва Александр Пиксар родом из Кишинёва. Молодой человек получил высшее образование по специальности «психолога». Однако основной деятельностью Александра до работы на норвежском краболовном судне была работа в сфере IT-технологий. Александр рассказал о том, как впервые попал в Норвегию на рыбный завод, а затем на краболовное судно, как с интересом изучал особенности работы и с трудом привыкал к вахтовому графику, о встрече с белыми медведями, о «морской» болезни, разновозрастном экипаже и долгожданном возвращении на сушу. Сначала попал на рыбный завод, а потом на краболовное судно — До того, как попасть на работу на краболовное судно в Норвегию, я пробовал себя в разных профессиях. Перед тем, как уйти в море, я работал в сфере IT. Я был тестировщиком с месячным окладом около тысячи евро. Этих денег мне хватало на комфортную жизнь. Изначально, я не задумывался всерьёз о том, чтобы менять что-то кардинально в своей жизни, но через время я узнал о работе на краболовных судах. Когда Ренат Бесолов возвращался из рейсов, он всегда рассказывал о том, что из себя представляет работа в море, какие там условия, какой график, какие деньги можно заработать. Слушая всё это, я уже тогда понял, что тоже хочу попробовать себя в этой работе. Для того, чтобы попасть на работу в Норвегию мне потребовались морские документы (сертификат по безопасности, об оказании первой медицинской помощи, справка о прохождении медкомиссии). Изначально, я попал на работу на один из рыбных заводов Норвегии. Наверное, для меня самым финансово затратным и время затратным стало само прибывание в Норвегии. На рыбном заводе я работал, наверное, на протяжении полугода. Позже я, пройдя курс моряка, впервые попал на работу уже на норвежское краболовное судно. Если я не ошибаюсь, это было в 2020 году. Пандемия коронавируса на тот момент начинала разворачиваться в полном масштабе, что очень затрудняло передвижение. Но не смотря на все сложности, я всё равно попал на борт и стал работать на краболовном судне в Норвегии. На сегодняшний день, мой опыт хождения в море в общей сложности составляет примерно 8-9 месяцев. Это именно чистое время, сколько я находился в море. Мой крайний рейс был в феврале 2022 года. Привыкал к работе вахтовым методом — На том норвежском краболовном судне, где был именно я, работа строилась вахтовым методом. Я работал матросом на палубе. Но вообще все старались меняться на позициях для того, чтобы никому не приедалось одно и тоже. Поэтому какой-то одной определенной функции, которую я выполнял всё это время, не было. Конечно же, я хорошо помню свои первые дни на борту. Первое время мне было очень непривычно. Это связано в первую очередь с тем, что сразу надо работать, нет времени на раскачку, и ты просто не понимаешь, что происходит. Но мне было очень интересно, так как сама по себе работа необычная, интересная и ты на протяжении всего времени узнаёшь много новых вещей. Это меня привлекало. Говоря о распорядке работы, то, как я уже сказал, мы работали вахтовым методом по 8 часов. То есть, 8 часов ты работаешь, потом у тебя есть 8 часов на отдых и сон, затем опять 8 часов работы и так далее. В среднем, такой график длится на протяжении 30-40 дней подряд. Если брать в расчёт такой график, то в среднем выходит, что каждые сутки ты работаешь по 12 часов, но это общее время. В одни сутки две вахты, а в следующие сутки одна вахта, но сути дела это не меняет. Несколько раз сталкивался с «морской» болезнью и наблюдал за белыми медведями — Основные сложности, с которыми я столкнулся во время работы на судне – это незнание многих рабочих моментов, так называемое отсутствие опыта, и сам график. К работе в таком нелёгком графике, безусловно, нужно привыкнуть и по началу это нелегко. Но я очень благодарен своей команде. Именно команда и их опыт помогали мне преодолеть все сложности на борту. Я, как и большинство других моряков, столкнулся с «морской» болезнью, при чём ни раз. «Морская» болезнь настигла меня не только в моём первом рейсе, но и спустя большой перерыв после моря она тоже проявлялась. Способов справиться с «морской» болезнью не так уж и много. Я слышал, что есть специальные таблетки, но лично не пробовал бороться с «морской» болезнью с помощью них. Когда мне было плохо от моря, я просто терпел. Первый раз симптомы длились у меня около двух суток, но в последствии организм начинал быстро привыкать к морю. Также я хочу отметить и необычные случаи на судне, с которыми можно столкнуться во время работы. У каждого они, конечно, свои. К примеру, для меня, наверное, самым незабываемый событием стала встреча с белыми медведями во время промысла. Когда краболовы не могут ловить краба из-за слишком большого количества льда, некоторые капитаны судов начинают развлекать себя и экипаж поиском белых медведей. Если честно, это очень весело, когда все собираются на капитанском мостике и наблюдают за настоящими белыми медведями. Члены экипажа – люди разных возрастов и национальностей — На норвежских краболовных судах больше 50% работников именно из Норвегии, а остальные члены экипажа – это мигранты, как их называют местные. В целом, это люди от мала до велика самых разный национальностей. Самый молодой из тех, кого видел на краболове, наверное, был парень лет 19, а самый пожилой работник из не офицерского состава был литовец лет 60, может быть чуть старше. Этот человек работал на обрабатывающем заводе, находящемся на нижней палубе судна, и только в случае отсутствия работы у завода, он иногда выходил к нам на палубу. Как таковых выходных на судне нет. Чтобы экипаж отдыхал, должна случиться разве что поломка судна или же выходные происходят тогда, когда у судна начинается переход в новый квадрат. Обычно, в эти счастливые часы отдыха можно поспать лишний час или сделать то, на что не хватало времени между вахтами. Например, прибрать в каюте или просто постирать все вещи. Кстати, постирать вещи часто бывает затруднительно потому, что всегда нужен комплект одежды для работы, а если погода плохая, то и ни один, так как в мокрых вещах очень неприятно работать. Сейчас на норвежских краболовах можно заработать больше, чем раньше — Что касается зарплаты, то, когда я работал на краболове, ежемесячная гарантированная зарплата была около 70 000 норвежских крон (7 000 евро). Но сейчас, как я слышал, начальную ставку на всех норвежских судах увеличили до 90000 NOK (9 000 евро). Я даже слышал, что некоторые получают бонусами и двойные, и тройные оклады. Бонусы зависят от улова и расходов компании. За время своей работы я зарабатывал по 75 000 норвежских крон в месяц. А всего провёл в море 8-9 месяцев заработав около 67 000 евро. На сегодняшний день я больше не работаю на судах. Я не могу сказать, что работа краболовом – это жизненно необходимый опыт, но в целом благодаря этой работе моя жизнь стала чуть интереснее и мне есть, что вспомнить. Работа на судне дала мне чуть больше свободы чем та, которой ты обладаешь с графиком работы 5/2. В первую неделю по возвращении на сушу, ты удивляешься людям на улице и самому факту того, что перестаёшь жить по принципу вахты 8 часов через 8 часов. На суше ты начинаешь ценить возможность спать больше 6-7 часов. На данный момент я не планирую снова возвращаться на работу на судно. Но, честно признаться, я скучаю по этой работе. Она сочетает в себе и плюсы и минусы, и пока ты находишься на суше, все минусы забываются, и работа на судне снова кажется работой мечты. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Видео новости