Категории раздела
Услуги [25] |
Отзывы [17] |
Обзоры [2697] |
Интервью [31] |
Пресс-релиз [70] |
Как снимали [48] |
Новости кино [116] |
Обзор фильмов [374] |
Полезные советы [288] |
Новости технологий [50] |
Актуальные новости [56] |
Новости шоу-бизнеса [126] |
Премьера клипа
Информация
Клипы новинки
Русские клипы
K-Pop клипы
Видео новости
Поиск по сайту
Главная » 2025 Июнь 24 » Особенности эвакуации в зимних условиях
11:48 Особенности эвакуации в зимних условиях |
Зимний сезон — один из самых сложных периодов для эвакуации грузовой и спецтехники. Снег, лёд, низкие температуры и плохая видимость значительно повышают риски при транспортировке. В таких условиях даже незначительная ошибка может привести к повреждению эвакуируемого автомобиля, технике эвакуатора или к созданию аварийной ситуации на дороге. Основные сложности при эвакуации зимой Зимние условия меняют все стандартные параметры работы. При тех же весах и габаритах техника ведёт себя иначе. Вот с какими проблемами чаще всего сталкиваются эвакуаторщики: – плохое сцепление колёс с дорогой, что усложняет подъём, спуск и повороты; – скрытые под снегом обочины, кюветы, ямы, люки; – замерзшие тормозные магистрали, подвеска и механизмы эвакуируемой машины; – повышенная нагрузка на лебёдки, гидравлику и стрелы из-за застывших элементов; – затруднённая погрузка из-за наледи и скользких платформ. Все эти факторы требуют изменённой схемы работы и повышенного внимания к мелочам. Игнорирование этих нюансов приводит к дополнительным повреждениям эвакуируемой техники, а иногда и к поломке самого эвакуатора. Подготовка к зимней эвакуации Перед выездом на зимний вызов необходимо провести базовую подготовку техники и экипажа: • Проверка состояния резины (желательно с шипами или зимним рисунком), цепей противоскольжения и уровня гидравлических жидкостей, чувствительных к морозу. • Наличие противооткатных упоров, песка или соли, чтобы обеспечить устойчивость на склонах и во время подъёма. • Проверка исправности лебёдки, фары рабочего освещения, генератора и аккумулятора. • Одежда и экипировка бригады: тёплая форма, перчатки, сапоги с нескользящей подошвой, светоотражающие элементы. Как избежать повреждений при погрузке Момент погрузки — самый критичный в зимних условиях. Любая ошибка здесь может обернуться серьёзными последствиями: – Платформа должна быть очищена от наледи и снега. Даже тонкий слой льда делает заезд опасным. Если поверхность скользкая, нужно использовать резиновые коврики или противоскользящие решётки. – Положение эвакуатора должно быть строго горизонтальным. На уклонах есть риск того, что техника начнёт скатываться или неравномерно распределит нагрузку. Особенно это актуально при частичной погрузке. – При использовании лебёдки важно избегать рывков. В мороз тросы становятся менее эластичными, и резкие движения могут повредить раму эвакуируемого ТС или сам трос. – При замерзании тормозов необходимо отключить пневмосистему вручную или прогреть соединения. Не стоит тянуть машину с заблокированными колёсами — это ведёт к разрушению шин и осей. – Нельзя использовать поддомкрачивание на снегу без надёжной опоры. Домкраты должны опираться на широкую и прочную платформу — например, металлический лист или брус. Буксировка зимой: важные нюансы Если эвакуация проводится методом буксировки (в том числе с частичной погрузкой), необходимо учитывать: – на скользкой дороге инерция грузовика велика, особенно если задние колёса остаются на земле; – прицеп или задняя часть тягача могут «заносить» на поворотах; – тормозной путь увеличивается в 1,5–2 раза; – рулевое управление буксируемой техники может быть неэффективным из-за замёрзших механизмов. Поэтому при буксировке в зимний период желательно использовать двойное сопровождение: один человек управляет эвакуатором, второй — эвакуируемым ТС, поддерживая постоянную радиосвязь. В случае невозможности управления — задние оси нужно полностью разгрузить, а колёса заблокировать тележками. Типичные ошибки при зимней эвакуации • Погрузка машины с заблокированными тормозами на скользкой платформе — ведёт к повреждению покрышек, дисков, тормозной системы. • Попытка вытащить машину из сугроба или грязи без подкопа — часто приводит к обрыву буксирных проушин или деформации рамы. • Недооценка веса наледи — снег и лёд на кузове или прицепе увеличивают вес, что может превысить допустимую нагрузку на эвакуатор. • Отсутствие защиты от холода у гидравлики и тросов — приводит к обрыву шлангов, треску соединений и замерзанию клапанов. Рекомендации для заказчиков эвакуации зимой Если вы — водитель или владелец техники, оказавшейся в затруднительном положении зимой: – при вызове эвакуатора чётко сообщите о погодных условиях, глубине снега, уклонах и наличии льда; – по возможности расчистите зону погрузки, чтобы облегчить доступ к машине; – заранее предупредите, если машина стоит под углом, на склоне или частично в кювете; – не пытайтесь самостоятельно тянуть грузовик за обычный трос — особенно в мороз, когда металл становится хрупким. При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта - эвакуация грузового автомобиля в зимний период Дата публикации: 15 мая 2022 года |
|
Всего комментариев: 0 | |
Видео новости