Премьера клипа


Информация


Клипы новинки


Русские клипы


K-Pop клипы


Видео новости


Поиск по сайту


Вход на сайт


Главная » 2025 » Июнь » 24 » Особенности эвакуации в зимних условиях
11:48
Особенности эвакуации в зимних условиях
Особенности эвакуации в зимних условиях: как избежать дополнительных повреждений

Зимний сезон — один из самых сложных периодов для эвакуации грузовой и спецтехники.
Снег, лёд, низкие температуры и плохая видимость значительно повышают риски при транспортировке. В таких условиях даже незначительная ошибка может привести к повреждению эвакуируемого автомобиля, технике эвакуатора или к созданию аварийной ситуации на дороге.

Основные сложности при эвакуации зимой

Зимние условия меняют все стандартные параметры работы. При тех же весах и габаритах техника ведёт себя иначе. Вот с какими проблемами чаще всего сталкиваются эвакуаторщики:

– плохое сцепление колёс с дорогой, что усложняет подъём, спуск и повороты;
– скрытые под снегом обочины, кюветы, ямы, люки;
– замерзшие тормозные магистрали, подвеска и механизмы эвакуируемой машины;
– повышенная нагрузка на лебёдки, гидравлику и стрелы из-за застывших элементов;
– затруднённая погрузка из-за наледи и скользких платформ.

Все эти факторы требуют изменённой схемы работы и повышенного внимания к мелочам. Игнорирование этих нюансов приводит к дополнительным повреждениям эвакуируемой техники, а иногда и к поломке самого эвакуатора.

Подготовка к зимней эвакуации

Перед выездом на зимний вызов необходимо провести базовую подготовку техники и экипажа:

• Проверка состояния резины (желательно с шипами или зимним рисунком), цепей противоскольжения и уровня гидравлических жидкостей, чувствительных к морозу.

• Наличие противооткатных упоров, песка или соли, чтобы обеспечить устойчивость на склонах и во время подъёма.

• Проверка исправности лебёдки, фары рабочего освещения, генератора и аккумулятора.

• Одежда и экипировка бригады: тёплая форма, перчатки, сапоги с нескользящей подошвой, светоотражающие элементы.

Как избежать повреждений при погрузке

Момент погрузки — самый критичный в зимних условиях. Любая ошибка здесь может обернуться серьёзными последствиями:

– Платформа должна быть очищена от наледи и снега. Даже тонкий слой льда делает заезд опасным. Если поверхность скользкая, нужно использовать резиновые коврики или противоскользящие решётки.

– Положение эвакуатора должно быть строго горизонтальным. На уклонах есть риск того, что техника начнёт скатываться или неравномерно распределит нагрузку. Особенно это актуально при частичной погрузке.

– При использовании лебёдки важно избегать рывков. В мороз тросы становятся менее эластичными, и резкие движения могут повредить раму эвакуируемого ТС или сам трос.

– При замерзании тормозов необходимо отключить пневмосистему вручную или прогреть соединения. Не стоит тянуть машину с заблокированными колёсами — это ведёт к разрушению шин и осей.

– Нельзя использовать поддомкрачивание на снегу без надёжной опоры. Домкраты должны опираться на широкую и прочную платформу — например, металлический лист или брус.

Буксировка зимой: важные нюансы

Если эвакуация проводится методом буксировки (в том числе с частичной погрузкой), необходимо учитывать:

– на скользкой дороге инерция грузовика велика, особенно если задние колёса остаются на земле;
– прицеп или задняя часть тягача могут «заносить» на поворотах;
– тормозной путь увеличивается в 1,5–2 раза;
– рулевое управление буксируемой техники может быть неэффективным из-за замёрзших механизмов.

Поэтому при буксировке в зимний период желательно использовать двойное сопровождение: один человек управляет эвакуатором, второй — эвакуируемым ТС, поддерживая постоянную радиосвязь. В случае невозможности управления — задние оси нужно полностью разгрузить, а колёса заблокировать тележками.

Типичные ошибки при зимней эвакуации

• Погрузка машины с заблокированными тормозами на скользкой платформе — ведёт к повреждению покрышек, дисков, тормозной системы.

• Попытка вытащить машину из сугроба или грязи без подкопа — часто приводит к обрыву буксирных проушин или деформации рамы.

• Недооценка веса наледи — снег и лёд на кузове или прицепе увеличивают вес, что может превысить допустимую нагрузку на эвакуатор.

• Отсутствие защиты от холода у гидравлики и тросов — приводит к обрыву шлангов, треску соединений и замерзанию клапанов.

Рекомендации для заказчиков эвакуации зимой

Если вы — водитель или владелец техники, оказавшейся в затруднительном положении зимой:

– при вызове эвакуатора чётко сообщите о погодных условиях, глубине снега, уклонах и наличии льда;
– по возможности расчистите зону погрузки, чтобы облегчить доступ к машине;
– заранее предупредите, если машина стоит под углом, на склоне или частично в кювете;
– не пытайтесь самостоятельно тянуть грузовик за обычный трос — особенно в мороз, когда металл становится хрупким.

При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта - эвакуация грузового автомобиля в зимний период

Дата публикации: 15 мая 2022 года
Категория: Обзоры | Просмотров: 125 | Добавил: pnews | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Видео новости

Категория: Обзоры | 19 | клип | 09.07.2025 | (0)


Категория: Обзоры | 29 | клип | 08.07.2025 | (1)


Категория: Новости технологий | 49 | Антонов | 06.07.2025 | (0)


Категория: Новости технологий | 56 | Антонов | 05.07.2025 | (0)


Категория: Обзоры | 69 | Антонов | 05.07.2025 | (0)


Категория: Обзоры | 55 | pnews | 05.07.2025 | (0)